БОЕВЫЕ ИССКУСТВА-СПОРТ ИЛИ ФИЛОСОФИЯ?

Когда-то боевые искусства служили подготовкой воина перед боем. Сейчас у них уже нет той военной миссии, но это не означает, что человек, решивший освоить это искусство, не является бойцом. Существует множество видов боевых искусств, среди которых айкидо (в переводе «путь гармонии»), хапкидо (корейское боевое искусство, очень напоминающее айкидо), джиу-джитсу («мягкое искусство»), дзюдо («путь пустой руки»), кун-фу (вид китайского бокса) и таэквондо («нога, рука, путь»). Многие приемы боевых искусств, такие как броски, мертвая хватка, фиксация руки или запястья, удары и захваты произошли от джиу-джитсу, которое использовалось в Японии как средство самообороны. Как бы то ни было, любая форма современного боевого искусства являет собой сочетание приемов из той или иной школы. Резкие динамичные прямые движения перенимаются из каратэ, мягкие плавные — из айкидо. Каждое боевое искусство имеет свои предписания согласно силе и конституции человека.

Боевые искусства также имеют статус соревновательного спорта, наряду с теннисом или шахматами. Как и на войне в спорте успех во многом зависит от тактики и стратегии. На войне и в спорте разницу между жизнью и смертью, победой и поражением формируют такие качества как скорость, сила, выносливость, воля к продолжительным тренировка и немного удачи. В практике боевых искусств того, кто подает материал, называют наставником или учителем, но никогда – тренером. Этот человек воспитывает в своих учениках не просто умение пользоваться своим телом, но и культуру духа, концентрацию ментальных сил, без которых любое боевое искусство будет пустым.

В сегодняшнем обществе боевые искусства используются не только для физического, но и для духовного самосовершенствования. Тренировки по боевым искусствам приводят в порядок не только тело, но и помогают гармонизировать душевной состояние. Философия боевого искусства играет немаловажную роль в воспитании учеников. Нередко в школы боя приходят дети и молодежь, которые воспитываются на ценностных идеалах и на примерах учителей. Каждая школа несет свою концепцию боя: либо более жесткую и агрессивную, как каратэ, либо более мягкую, как айкидо. Кроме того, учителя принимают во внимание конституцию ученика, чтобы рассчитать необходимые для него нагрузки, а также его потенциал.

Некоторые боевые искусства, такие как гопак и капоэйра еще называют танцем. Однако танец этот сохраняет в себе приемы, которые ввиду исторических процессов, вынуждены были скрыться за пластическими формами. Круговые игры, пляски и поединки относятся к древнейшим формам времяпрепровождения человечества и носят в себе зародыш спортивных соревнований. Наряду с философией боевых искусств, для культивации умений важен дух соревнования. Некоторые виды искусств, такие как дзюдо и самбо стали национальными видами борьбы, а таэквондо вообще считается олимпийским видом спорта. У славянских народов борьба считалась не только развлечением, но и своеобразной проверкой на зрелость. Существуют виды борьбы, которые произошли от поединков между молодыми людьми за сердце барышни.

Сами учителя боевых искусств говорят о деградации своего предмета. Бесспорно, он пользуется огромной популярностью, как в своей исконной стране, так и повсюду за рубежом, однако, пренебрежение философией и традициями ради спортивного интереса ведет к губительным последствиям для самой идеи.

Обсудить у себя 0
Комментарии (3)
о нет, только не философия…
Комментарий был удален
зная философию будешь знать искуство!
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

кирилл
кирилл
Был на сайте никогда
тел: +79622593855
Читателей: 16 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Анжелина Джоли Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
все 16 Мои друзья